Календарь праздников

Праздники в детском саду

В течение учебного года в ДОУ планируются мероприятия в соответствии с календарными праздниками российского и международного значения. В соответствии с этим в работе используется перспективное планирование «Календарь праздников».

Праздники в детском саду — это особая форма деятельности дошкольников. Цель праздников — обогатить опыт детей новыми яркими, радостными впечатлениями, создать условия для их творческой самореализации, проявления инициативы и самостоятельности, позитивного общения с другими детьми и взрослыми.

Виды праздников:

  1. Народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины.

  2. Государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.

  3. Международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день.

  4. Православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.

  5. Бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе.

  6. Праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник «Мыльных пузырей», «Оригами» и др.

Правила посещения праздников

  1. Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени
  2. Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены
  3. Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда
  4. На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия
  5. Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов
  6. Благодарите детей аплодисментами!

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника.

Правила поведения родителей на детских утренниках:

  • Придя на праздник, помните, что он организован для всех детей, а не только для Вашего ребенка.
  • Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
  • Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви (бахилах)  и без верхней одежды ( в холодное время года).
  • Бурные реакции в ходе утренника могут помешать детям и воспитателю, который ведет утренник. Это отвлечет их от самого праздника.
  • Если Вы вдруг увидели, что вашему ребенку нужно поправить костюм, не волнуйтесь и не пытайтесь поправить это, зовя его к себе. -Воспитатель обязательно увидит проблему Вашего ребенка и обязательно поможет ему.
  • Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.
  • Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места.
  • Излишняя фото- и видеосъемка отвлекает детей, поэтому не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом делать ребенку жесты, обращать его внимание только на вашу   камеру, мешая ему и другим детям наслаждаться праздником и  нарушает праздничный настрой.
  • Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
  • Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.
  • Если вдруг, читая стихи или слова своей роли, Ваш ребенок забыл текст, не следует выкрикивать подсказку с места. Музыкальный руководитель и воспитатель тихонько подскажут ребенку.
  • По предложению  музыкального руководителя, воспитателей и детей  родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.
  • Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать  комментариев  негативного характера.
  • Вы решили, что Ваш ребенок не полностью раскрыл свои возможности на утреннике – не беда. Впереди масса интересных праздников и развлечений, где Ваш ребенок еще сможет показать свои таланты.
  • Не беспокойтесь о том, что чей-то ребенок может то, чего ваш пока не умеет. Настанет время, когда Ваш малыш все это сделает с не меньшим успехом. Мы вместе с вами поможем ему в этой победе!
  • Никогда не сравнивайте детей друг с другом. Всегда сравнивайте с самим собой. Пусть его личные успехи и достижения порадуют Вас.
  • Помните: утренник для всех детей! Участвовать в празднике: петь песни, танцевать, читать стихи, разыгрывать сценки хотят все дети.
  • Умейте порадоваться за всех маленьких артистов!

Есть и другие, более важные цели и причины.

Зачем нужны праздники в детском саду

Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться.

Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.

В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.

Если спросить  детей, что  такое праздник , они тут же ответят: радость, волшебство, сладости, веселье. Важно слышать голос ребенка и помнить, что на празднике радость намного важнее дидактики и отчета. Праздники  с друзьями и близкими людьми, ожидание чуда. Праздник - это  всегда событие которое эмоционально значимо для ребенка и в котором он лавный участник. Возможно  ли в детском саду сделать такой праздник? Да, если  сместить акцент с демонстрации детских достижений родителям на объединяющую роль праздника, предполагающую разделенную радость и ощущение чуда. На таком празднике дети за ранее не знают всего, что будет происходить. Праздник  тесно связан с жизнью группы  и детскими интересами. Сценарий у него рамочный, предполагающий импровизацию, открытый для детей, придуманный  именно   для них.  Праздник планируется как  кульминация какого-то  события из детской жизни.

Как проходят праздники в детском саду

Тем, кто идет на праздник в детском саду, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями.

Праздники в детском саду могут проходить в разных формах:

  1. Утренник. Дети исполняют заранее выученный репертуар в соответствии с темой праздника.

  2. Музыкально-литературная композиция или театрализованное действие на основе определённого сюжета.

  3. Праздничный концерт. Дети совместно со взрослыми участвуют в мероприятии.

  4. Комплексные или тематические занятия. Например, День защитника детей, День защитника Отечества.

  5. Спектакль на основе литературного или музыкального произведения.

  6. Праздник на основе фольклорного материала. При его проведении важны знания детей о народных традициях.

  7. Экскурсия с выступлениями детей. Например, Международный день музыки в музыкальной школе.

Структура праздника может включать:

  • танцы,

  • пение,

  • художественное слово,

  • инсценирование стихов, сказок,

  • постановку пьес,

  • шутки, репризы, сюрпризы,

  • игры,

  • игру на детских музыкальных инструментах,

  • оформление зала,

  • привлечение родителей.

Подготовка к празднику в детском саду

Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво.

Подготовка к празднику в детском саду включает следующие этапы:

  1. Перспективное планирование праздника, выбор темы.

  2. Составление сценариев.

  3. Работа с педагогами, детьми, родителями.

  4. Подготовка и изготовление атрибутов и пособий.

  5. Распределение ролей.

  6. Разучивание стихов, песен, танцев.

  7. Проведение праздника.

  8. Подведение итогов мероприятий.

Подготовка к празднику осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Она отвечает интересам детей, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности.

Методика проведения праздника

Какого события в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Все, что приносит радость, может стать праздником для ребенка.

В детстве, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья, формируется внутренний мир личности, так важно, чтобы ребенок воспринимал и познавал мир сквозь призму радости, положительных эмоций, которые повышают его активность и любознательность, способствуют духовному росту.

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Пожалуй, каждый, перелистывая страницы своей жизни в зрелом возрасте, не может не вспоминать радостного волнения, ожидание чего-то необычного, значительного и сказочного в преддверии детского праздника. Живут в памяти: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки. Многие унесли из детства любимую песню, игру, память о совместных переживаниях с друзьями, воспитателями, родными.

Кроме того, праздник - важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у детей чувства прекрасного, красивого. Праздник - это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.

Праздник - это нечто особенное и завораживающее для каждого ребенка. Дети ждут любого праздника с замиранием сердца, ведь праздник - это, прежде всего, торжество. Малыши не только с радостью наблюдают за происходящими празднествами, но и сами охотно принимают в них участие. Они активно развиваются, чувствуют свою причастность к празднику, налаживают дружеские отношения с коллективом и воспитателями, у детей развивается и укрепляется командный дух, появляется ощущение сплоченности коллектива. Именно здесь они узнают, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств, научатся совместной творческой деятельности, получат представления о том, что такое сценарии и правила, и, возможно, впервые проявят свои интересы и способности.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания. У дошкольников формируется дисциплинированность, культура поведения.

Разучивая песни, стихи, танцы у детей расширяется кругозор, развивается память, речь, воображение. Укрепляется и развивается детский организм, улучшается координация движений. Подготовка к праздникам и осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада.

Цель: создать условия для проведения праздников в ДОУ используя современные подходы.

Задачи:

  • проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;
  • выявить значение праздников для развития детей;
  • определить особенности процесса подготовки и проведения праздников;
  • определить основные виды праздников в ДОУ;
  • проследить взаимосвязь образовательных областей;
  • провести работу с родителями по организации праздников.

Предполагается использовать следующие методы исследования:

  • анализ литературы по проблеме;
  • наблюдение за процессом проведения праздника;
  • беседы с воспитателями, родителями;
  • анкетирование родителей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie